Стиль, здоровье, спорт, пикап, чтиво, сотки, автомобили, юмор, софт. музыка, работа, новости Мужской портал
поиск по сайту
Начать поиск
Пикап
Чтиво
Отношения
Работа
Твой адвокат
Финансовые новости
Путь к успеху
Мировые новости
ФАК по бизнесу
Здоровье
Уход за собой
Стиль
Сотки
Авто
IT
Карточные игры
Бодибилдинг
Спорт и отдых
Аквариум
Иллюзии
Юмор
Картинки
Фильмы
Игры
Софт
Музыка

Преферанс.

Преферанс.Эта старинная логическая игра, выросшая из еще более старинного французского варианта игры вист, сегодня, пожалуй, наиболее популярна в среде интеллигентов. Кто-то отдает предпочтение получающему все большее распространение спортивному бриджу, но не лишает себя удовольствия разыграть "пульку" в хорошей компании.

С характеристикой преферанса как игры бесспорно умной и завлекательной, интересной по разнообразию приемов и не слишком утомительной для соображения, данной сто лет назад, можно согласиться и теперь. Преферанс + игра сродни шахматам и шашкам, она также достойна Толстых учебников и задачников, и научить играть в нее на нескольких страницах просто невозможно. Однако толковые мальчики моментально все поймут.

За основу взято описание преферанса, составленное 100 лет назад М.Шевляковским. С тех пор, конечно, многое изменилось, эти изменения учитываются, но классика есть классика.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1. Для преферанса нужна колода карт в 32 листа. Играют, как правило, двумя колодами.

2. Старшинство карт: 7, 8, 9, 10, валет (В), дама (Д), король (К), туз (Т)

3. Старшинство мастей: пики; трефы, бубны, червы или, соответственно, первые, вторые, третьи, четвертые.

4. Играют вчетвером, каждый "сам за себя''. Возможна игра втроем.

5. Вся колода сдается на троих, по десять карт: две карты идут в прикуп.

6. Соблюдается строгая очередность: раздача, торговля, ходы розыгрыша + все по кругу, по часовой стрелке.

7. Чтобы не возникли споры, место за столом определяется жребием: каждый партнер берет из раскинутой колоды одну карту и открывает ее. Право выбора места за тем, у кого оказалась самая слабая карта. Он же будет первым сдавать карты. Слева от него садится тот, кому выпала следующая карта по старшинству и т.д.

8. Сдающий кладет колоду на стол справа от себя. Партнер справа (последняя рука) снимает колоду, оставляя не менее четырех карт, и кладет их рядом с колодой.

9. Сдающий, собрав колоду, раздает карты по две, начиная с первой руки (сосед слева). Пара карт идет в прикуп после первого или второго круга раздачи.

10. У каждого партнера после пяти кругов раздачи должно быть по 10 карт.

11. До окончания раздачи ниодин игрок не должен трогать своих карт. Сдающий не должен смотреть прикуп.

12. Если во время сдачи случайно откроется какая-либо карта, или у кого-либо окажется лишняя карта, или сама сдача произведена не в очередь, + следует пересдача.

13. Лучше играть двумя колодами. Сдающий готовит вторую колоду к следующей раздаче и кладет ее слева от себя.

14. Сдающий в розыгрыше не участвует (при игре вчетвером) , но получает консоляции + плату за каждый штраф (ремиз) взявшим прикуп, а также за "проданных" тузов.

15. Перед игрой заранее расчерчивают "пульку" +лист для записи взяток, очков, штрафов и т.д. (см. рис.). О том, как ее заполнять, что и куда записывать, см. пп. 41 и далее.

ИГРА

16. Игра начинается с торговли за право прикупа. Первое слово + первой руке (партнеру слева от сдающего). Он может сказать "Раз", "Пики", "Первые" +все это означает, что, поразмыслив, он уверенно претендует на 6 взяток при 4 + 5 взятках с картами на руках, если будет хороший прикуп. Сказав "Раз", он обязуется сыграть шестерную игру с козырем или без козыря.

При плохих картах он говорит "Пас", то есть от прикупа отказывается.

17. Вторая рука, если первая произнесла "Раз", может сказать "Два" (трефы) и играть те же шесть взяток, но на трефах, при козырях "Пики" уже нельзя, козырной может быть вторая масть (трефы). Последним торгуется за прикуп третья рука.

Если партнеры в борьбе за прикуп в первом круге не сторговались, они начинают следующий круг.

Порядок торговли: 6 пик, 6 треф, 6 бубен, 6 червей, 6 без козыря.

Далее 7 пик, 7 треф, 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря.

8 пик, 8 треф, 8 бубен, 8 червей, 8 без козыря.

9 пик, 9 треф, 9 бубен, 9 червей, 9 без козыря, 9 без прикупа.

10 пик, 10 треф, 10 бубен, 10 червей, 10 без козыря, 10 без прикупа, мизер.

18. Все ступени торговой лестницы проходить не обязательно. Любой может сразу объявить, скажем, "8 бубен", и тем сократить время торговли.

19. После того как один из партнеров скажет "Пас", следующий может не повышать ранг торговли, а сказать "Мои". Например. Первый сказал: "Семь треф", второй: "Пас", третий: "Трефы мои" или "Семь треф мои", или просто: "Мои", имея в виду то же самое.

20. Прикуп отдается тому. кто лучше "похвалился" (двое из трех спасовали). Сдававший открывает прикуп и кладет его перед играющим.

21. Играющий (теперь от так будет называться) сносит две ненужные ему карты втемную, не открывая (сброс ни- кто не имеет права смотреть), и заказывает игру. Играть менее, чем прикупил, нельзя. Купивший на семь не имеет права играть простую (шесть взяток). Если прикуп уступили, например, на 7 бубен, нельзя играть 7 пик или 7 треф: на этих мастях играют уже восьмерную игру, но можно играть 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря.

22. Играющий должен взять столько взяток, сколько заказал (не меньше). При простой (шестерной) игре + 6, семерной + 7, восьмерной + 8, девятерной + 9, десятерной + 10, при мизере + ни одной.

23. Мизер заявляется до открытия прикупа и объявляется сразу.

24. Объявив игру, играющий ждет отзыва партнеров (по порядку, слева направо). Они могут сказать, оценив свои карты, либо "Вист", что значит "играю", либо "Пас".

25. Если пасуют оба, играющий записывает заработанное без игры.

26. Если ВИСТУЮТ оба, игра идет втемную, и при объявленной простой игре они должны взять 4 взятки. при семерной + не менее двух, при восьмерной и девятерной + одну взятку. На игру в 10 взяток виста не существует, но, как правило, партнеры проверяют игру: карты всех игроков раскрываются. и проводится анализ возможных ходов.

27. Если вистует один, то. с согласия играющего, розыгрыш может не производиться, и вистующий записывает висты как за две взятки при простой игре и как за ОДНУ + при семерной.

28. Возможен и такой вариант: вистующий после первого хода играющего открывает свои карты и карты партнера, и игра идет в открытую, исключая первого игрока, или же приглашает пасующего играть втемную.

29. Если при торговле за прикуп пасуют все три игрока, то объявляется распасовка. При распасовке игроки стараются взять как можно меньше взяток. Сдававший открывает по очереди одну и другую карты прикупа, партнеры сбрасывают карты в масть. Далее ход передается первой руке, а затем заходит партнер, взявший очередную взятку. В результате распасовки партнеры записывают в своих подвалах по одной елочке.

В ходе игры каждая взятка записывается наверх в соответствии с таблицей 1.

30. В игре вистующие и пасующие не имеют права подсказывать друг другу, с какой карты ходить, что сбрасывать, что придержать и т.д.

31. На заход отвечают в масть. Если требуемой масти нет, перекрывают козырем.

32. При отсутствии требуемой масти и козыря сносят произвольную карту.

НАКАЗАНИЕ ЗА ОШИБКИ

33. Если игрок ошибочно вместо одной масти снесет другую, либо имея на руках масть, вместо нее побьет козырем, или, наоборот, имея козырей, не побьет при отсутствии требуемой масти, то он признается сделавшим ренонс (ошибку, промах) и наказывается.

34. Если ошибку допустил играющий, то взятка переходит к вистующему, чья карта в требуемой масти + старшая. Сделавший ренонс платит вистующим за взятые ими взятки, сколько следует по расчету, и если вистующие из-за ошибки остались без одной или более, то весь ремиз (штраф) выставляет (платит) играющий.

35. Если ошибку допустил вистующий, то играющий, даже если он не добрал взяток, не штрафуется и получает за игру столько, сколько следовало бы записать при выигрыше. От вистующего отбираются неправильно взятые взятки. И за недобранные взятки, и за каждую ошибку провинившийся ставит по одному ремизу.

36. Если при розыгрыше одновременно ошибаются и играющий, и вистующий +они отвечают оба. Взятки сдопущенными ошибками записываются на того, чья карта старше. За каждый промах играющий и вистующий платят пополам другому вистующему за сделанные им взятки.

37. При игре с ошибкой никакие "штатные" огрехи не признаются.

ЗАПОЛНЕНИЕ "ПУЛЬКИ" И ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

38. Классические правила предусматривают так называемые предварительные игры.

Сначала играется "разбойник". Каждый игрок должен сыграть шестерную, семерную, восьмерную, девятерную,десятерную и мизер на тех картах, какие ему попадутся при раздаче (игра идете прикупом). Результат игры пишется на горку. Висты не фиксируются. Играют втемную.
Преферанс.

1. Горки (полка, верх, кура, курятник) 2. Пулька, пуля
3. Подвал, низ, висты: 3А + на игрока слева, 3С +
на игрока справа,
3Д + на игрока напротив
4. Елочка 5. Птичка (птица, бомба, елка)
6. Время окончания игры и ставка за вист
* Звездочкой принято обозначать играющего первым.

39. Вторая ступень + предварительная распасовка. Она ведется в два круга (всего будет 8 игр). Первые два хода делает сдававший, открывая одну за другой карты прикупа. Количество взяток игроками записывается на елочку.

40. Назначается "пулька" + количество очков, которые игрокам предстоит отыграть, списать с "пульки". Количество взяток, взятых на распасовке, суммируется, умножается на 10, и результат заносится себе на горку. За каждый нуль на елочке списывается с "пульки" 10 очков.

41. "Разбойник" и предварительная распасовка сильно затягивают игру. Можно начинать сразу с распасовки. Нетерпеливые же еще более упростили игру и придумали сочинский вариант: отбросили и "разбойника", и предварительную распасовку.

Назначают всем одинаковую "пульку" и играют, постепенно списывая с нее заработанные очки. Рисовать длинную елочку на схеме с подробными записями здесь уже не надо.

Но вот началась игра (см.пп.8-37). После каждого розыгрыша его результаты заносятся в разграфленную схему. Чаще всего ее называют "пулькой" (см. рис. на стр.258).

42. Играющий при сыгранной игре списывает со своей полки и "пульки", или только с полки, или только с пульки, при шестерной игре 10 очков, при 7 + 20, при 8 + 30, при 9 + 40, при 10 и мизере + 50.

43. Играющий, оставшись "без", за каждую недобранную взятку записывает на полку при шестерной + 10, се- мерной + 20, при 8 + 30, при 9 + 40, при 10 и мизере + 50.

44. Вистующие при сыгранной игре за одну взятку записывают висты в подвал на играющего соответственно: при шестерной игре + 1, при 7 + 2, при 8 + 3, при девятерной игре + 4. Взятки, взятые спасовавшим, принадлежат вистующему.

45. За каждую недобранную взятку вистующий записывает себе на полку 5, 10, 15, 20 очков соответственно игре + при шестерной, семерной и т.д.

46. Вистующие обязаны взять при шестерной игре 4 взятки на двоих. При семерной + две, при восьмерной и девятерной + одну. В последнем случае, если вистуют оба, а взятка не взята, то штрафуется второй вистующий.

47. Сдающий за "хороший прикуп" в подвал записывает на играющего. Если в прикупе есть один туз или марьяж + король и дама одной масти + как за одну взятку при объявленной игре и как за три взятки, если в прикупе оказались два туза.

48. При распасовке за каждую взятку пишется по договоренности на полку взявшего по 5 или 10 кур (очков).

ПОДСЧЕТЫ И РАСЧЕТЫ

Как только игрок закрыл свою "пульку" + списал с нее все очки, он начинает закрывать "пульки" партнеров, сначала тех, кто ближе к финишу. Списав, скажем, 80 очков с партнера, он пишет на него 8 вистов, то есть то же количество очков.

Когда "пульки" будут закрыты у трех, четвертый очки из "пульки" переносит в гору. Производится расчет. Воспользуемся примером. На итоговой таблице знак "солнышко" на горе означает 1000 очков, знак "колесо" в вистовых подвалах равен 100 вистам.

С горки списывается одинаковая сумма очков, до нуля у одного из игроков. Остатки горки делятся на 4 и записываются в висты. Так, у игрока Д на горке остаток 1300:4 = 325. По 325 очков записывают на него партнеры А, В и С на своих вистовых подвалах.

Далее определяются суммы вистов. Так, у игрока А они равны 695, 220 и 555, у В + 210, 645, 280.

У игрока А записано на В 555 очков, у игрока В записано на А 210 очков. В результате у А по отношению к В +345, у В к А -345. Так определяются выигрыш-проигрыш одного по отношению к другому и производятся расчеты. Суммируя вистовые очки, определяют общий баланс. У игрока В он равен (+350-345-35) + 30. А + +840, С + +190, Д + минус 1000. Если ставка была по 0,1 коп., то Д проиграл 1 руб., В + 3 коп., а С и А соответственно выиграли 19 коп. и 84 коп.
Интересно знать ...



www.man.kg - Мужской портал
При перепечати с ресурса гиперссылка на источник обязательна
2007 - 2016

Яндекс.Метрика